Measuring progress

АНКЕТА «ВАШ УРОВЕНЬ ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА».

1. Во время выступления я обычно стараюсь «публично мыслить», чтобы слушатели следили за ходом моих рассуждений. - да
2. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрсния, факты, концепции. - иногда
3. В процессе аргументации я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждснис, приписав сго рсальному или возможному оппоненту. — иногда
4. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса. — да
5. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3). — да
6. Когда я хочу донести свои идеи до слушателей, я свято верю в них сам. — да
7. С самого начала я завоевываю доверие аудитории. — иногда
8. Во время выступления я чувствую легкое волнение и энтузиазм. — иногда
9. Для того чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей. — да
10. Я четко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только к весомым для нее ценностям. — да
11. Начиная свое выступление, я использую зачин («крючок») для активизации внимания аудитории. — да
12. Уже во вступлении я четко формулирую основную мысль (тезис) моего выступления. — да
13. В течение всего выступления я несколько раз повторяю тезис (основную мысль). — да
14. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушатслей «А какое это отношение имеет ко мне?». — да
15. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно перехожу от одной микротемы к другой. — да
16. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемиую постановку вопроса. — да
17. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент напоследок. — иногда
18. В заключении я четко обобщаю все вышесказанное. — да
19. В заключитсльных словах моего выступления я эмоционально обрашаюсь к аудитории. —да
20.Я связываю конец мосго выступления с началом. — иногда
21.При перечислепии фактов я использую слова-оргапизаторы: во-первых, во-вторых и т. д. — да
22. В начале своей речи я использую клише типа «для начала». —иногда
23.В конце выступления я использую выражения типа «подводя итоги », «суммируя вышесказанное.. » и т. д. — иногда
24. В начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада. — да
25.В заключительной части моего выступления я еще раз перечисляю основные положения мосго доклада. — да
26. Если мое выступление янляется частью серии выступлений по одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления. — да
27. Если я собираюсь выступить по этой же теме еще раз, то я непременно упомяну об этом в своем выступлении. — да
28.В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным. синонимическим, перифрастическим). — да
29. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа «как мы знаем», «как мы помним», «что мы знаем» и т. д. — иногда
30. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа «забегая вперед, скажу», «как будет указано далее» и т. д. — иногда
 31. Когда я выступаю перед аудиторией, я поддерживаю зрительный контакт со слушателями. — да
32. Во время выступления выражение моего лица меняется в зависимости от эмоциональной насыщенности доклада. — да
33. Я использую жесты для иллюстрации моих мыслей. — да
 34. Во время выступления я меняю положение моего тела в соответствии с тем, что говорю (я могу потянуться, сесть, нагнуться, повернуться к залу спиной и т. д.). — иногда
35. Во время выступления я двигаюсь по сцене. — да
36. Если я перехожу от одной подтемы моего выступления к другой, я меняю положение мосго тела или свое месторасположение по отношению к аудитории. — иногда
37. Если я хочу привлечь внимание аудитории к какому-либо предмету, находящемуся в зале, я использую указательный жест. — да
38. Если я хочу активизировать внимание аудитории, я «иду в массы». — нет
39. Перед началом выступления я делаю паузу и, улыбаясь, окидываю взглядом слушателей, если это не противоречит теме моего доклада. — да
40.Общаясь с аудиторией, я сохраняю «открытуо» позу. — да
41. Я моделирую громкостъ голоса в зависимости от количества слушателей. — да
42. Я принимаю во внимание темп моей речи. Он не должен превышать 120 слов в минуту. — да
43. Я замедляю темп речи на важных моментах своего выступления. — да
44. Ключевые положения выступления я выделяю голосом. — да
45.Для активизации внимания зала и варьируо свои голосовые параметры. — да
46. Я могу говорить в разных голосовых регистрах с одинаковой легкостью. — нет
47. Если я хочу привлечь внимание аудитории, я делаю паузу. —да
48. Перед тем как сформулировать тезис, я обязательно сделаю паузу. — иногда
49. Я четко артикулирую слова своего выступления, не позволяю себе проглатывать части слов. — да
50. Если я замечаю, что слушатели начинают отвлекаться, я могу понизить громкость моего голоса с целью восстановления их внимания. — иногда
51. Для подтверждения высказанных теоретических положений я привожу фактический материал. — да
 52.В целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений. — да
53. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами. — да
54. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории. — да
55. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз, как «некоторое количество», «очень многие учёные», «большая сумма». — иногда
56.Я всегда использую цифровой материал в сравнении, в сопоставлении с прошлым или планируемым. — нет
57.В ходе выступления я не использую более трех цифр подряд без применения наглядных пособий. — да
58. Если я хочу раскрыть динамику анализируемого явления, то я использую график или диаграмму. — да
59. Для того чтобы цифры лучше воспринимались на слух, я их округляю. — да
 60. В выступлении я «рисую» словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и «видела», как разворачиваются перед их мысленными взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как «представьте себе, что у вас...», «предположим, что вы..»» и т. д. — да

My previous result was 67 scores and now it’s 98!!! Impressing progress, I think. When I saw my old answers I was really surprised. I didn’t know that I neglected so many important things. For example, I didn’t start my speeches with attention-getters. Now I work really hard to make my introduction gripping! Moreover, I didn’t consider interests of my audience, which is very serious mistake. As for the text, I had difficulties with minimizing it's content and making it sharper. I did it number of time and every time I was shocked at how wordy the previous variant was. As for the body language and the voice, it also changed. I worked really hard on my voice, so I almost lost it. ))) Then I practiced everywhere, and even at the park, where it was really noisy and difficult, but I realize that my voice is one of my weakest points, my tempo, my pitch and volume. I also rehearsed many times recording myself and trying to add different gestures. That really changed everything, so I was even able to be more or less self-possessed, because preparation is half-success. I mean, I don't think I am good enough now, and I’ll never will be. But it’s important to be proud of yourself after the hard work you‘ve done. As it is said in my speech, celebrate your achievements!!!

Комментарии

Популярные сообщения