Questionnaire
АНКЕТА «ВАШ УРОВЕНЬ ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА»
С помощью данной анкеты я смогу отследить свой будущий прогресс, определив уровень ораторского мастерства. Кроме того, она помогает обратить внимание на конкретные недочеты, которые до этого не были учтены.
2. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрсния, факты, концепции. - иногда
3. В процессе аргументации я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждснис, приписав сго рсальному или возможному оппоненту. — нет
4. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса. — да
5. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3). — нет
6. Когда я хочу донести свои идеи до слушателей, я свято верю в них сам. — да
7. С самого начала я завоевываю доверие аудитории. — нет
8. Во время выступления я чувствую легкое волнение и энтузиазм. — иногда
9. Для того чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей. — иногда
10. Я четко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только к весомым для нее ценностям. — иногда
11. Начиная свое выступление, я использую зачин («крючок») для активизации внимания аудитории. — иногда
12. Уже во вступлении я четко формулирую основную мысль (тезис) моего выступления. — иногда
13. В течение всего выступления я несколько раз повторяю тезис (основную мысль). — да
14. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушатслей «А какое это отношение имеет ко мне?». — иногда
15. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно перехожу от одной микротемы к другой. — да
16. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемиую постановку вопроса. — иногда
17. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент напоследок. — нет
18. В заключении я четко обобщаю все вышесказанное. — иногда
19. В заключитсльных словах моего выступления я эмоционально обрашаюсь к аудитории. —да
20.Я связываю конец мосго выступления с началом. — иногда
21.При перечислепии фактов я использую слова-оргапизаторы: во-первых, во-вторых и т. д. — да
22. В начале своей речи я использую клише типа «для начала». —иногда
23.В конце выступления я использую выражения типа «подводя итоги », «суммируя вышесказанное.. » и т. д. — иногда
24. В начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада. — да
25.В заключительной части моего выступления я еще раз перечисляю основные положения мосго доклада. — иногда
26. Если мое выступление янляется частью серии выступлений по одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления. — да
27. Если я собираюсь выступить по этой же теме еще раз, то я непременно упомяну об этом в своем выступлении. — да
28.В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным. синонимическим, перифрастическим). — да
29. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа «как мы знаем», «как мы помним», «что мы знаем» и т. д. — иногда
30. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа «забегая вперед, скажу», «как будет указано далее» и т. д. — иногда
31. Когда я выступаю перед аудиторией, я поддерживаю зрительный контакт со слушателями. — иногда
32. Во время выступления выражение моего лица меняется в зависимости от эмоциональной насыщенности доклада. — да
33. Я использую жесты для иллюстрации моих мыслей. — иногда
34. Во время выступления я меняю положение моего тела в соответствии с тем, что говорю (я могу потянуться, сесть, нагнуться, повернуться к залу спиной и т. д.). — нет
35. Во время выступления я двигаюсь по сцене. — иногда
36. Если я перехожу от одной подтемы моего выступления к другой, я меняю положение мосго тела или свое месторасположение по отношению к аудитории. — да
37. Если я хочу привлечь внимание аудитории к какому-либо предмету, находящемуся в зале, я использую указательный жест. — да
38. Если я хочу активизировать внимание аудитории, я «иду в массы». — нет
39. Перед началом выступления я делаю паузу и, улыбаясь, окидываю взглядом слушателей, если это не противоречит теме моего доклада. — да
40.Общаясь с аудиторией, я сохраняю «открытуо» позу. — иногда
41. Я моделирую громкостъ голоса в зависимости от количества слушателей. — иногда
42. Я принимаю во внимание темп моей речи. Он не должен превышать 120 слов в минуту. — да
43. Я замедляю темп речи на важных моментах своего выступления. — иногда
44. Ключевые положения выступления я выделяю голосом. — иногда
45.Для активизации внимания зала и варьируо свои голосовые параметры. — нет
46. Я могу говорить в разных голосовых регистрах с одинаковой легкостью. — нет
47. Если я хочу привлечь внимание аудитории, я делаю паузу. —иногда
48. Перед тем как сформулировать тезис, я обязательно сделаю паузу. — нет
49. Я четко артикулирую слова своего выступления, не позволяю себе проглатывать части слов. — да
50. Если я замечаю, что слушатели начинают отвлекаться, я могу понизить громкость моего голоса с целью восстановления их внимания. — нет
51. Для подтверждения высказанных теоретических положений я привожу фактический материал. — нет
52.В целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений. — нет
53. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами. — да
54. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории. — да
55. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз, как «некоторое количество», «очень многие учёные», «большая сумма». — нет
56.Я всегда использую цифровой материал в сравнении, в сопоставлении с прошлым или планируемым. — нет
57.В ходе выступления я не использую более трех цифр подряд без применения наглядных пособий. — иногда
58. Если я хочу раскрыть динамику анализируемого явления, то я использую график или диаграмму. — да
59. Для того чтобы цифры лучше воспринимались на слух, я их округляю. — да
60. В выступлении я «рисую» словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и «видела», как разворачиваются перед их мысленными взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как «представьте себе, что у вас...», «предположим, что вы..»» и т. д. — да
Итого общая сумма баллов составила 67.
79-60 баллов. Вы встречаетесь с определенными трудностями при попытке донести свои идеи до собеседника. Работая пад изложенными в книге приемами, Вы устраните эти препятствия и усилите позитивные сторошы Вашего стиля общения.
Результат вполне ожидаем, а вот сами вопросы заставили задуматься!
These are quite good results, I may say. It will be interesting to see the results of this questionnaire again after you pass the course of public speaking. Can't wait!
ОтветитьУдалитьWe are in the same category or group, so I can relate to the problems that you face in public speaking. Looking forward to your next post and of course it is interesting to see your results in this questionnaire after we finish the course!
ОтветитьУдалить